Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Деловой Омск, 15 мая 2015 г.

Омское страховое общество «Купеческое» отказалось от лицензии, прежде чем ее отозвал Центробанк

Вчера ЦБ РФ отозвал у страхового общества «Купеческое» лицензию на осуществление страхования и перестрахования, однако организация, которой недавно назначили временного управляющего из Москвы, заявила об отказе от лицензии еще в конце апреля.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Коммерсантъ, 1 июля 2021 г.

ЦБ усомнился в потребительской ценности страховщиков
936 просмотров

Банк России озаботился клиентской ценностью страховок — глава ЦБ Эльвира Набиуллина в среду заявила, что уровень выплат по отдельным видам страхования «критически низкий» — от 1% до 10% от сумм сборов. Регулятор проанализировал иностранную статистику и нашел, что в других странах страховщики платят клиентам больше. На страховом рынке объясняют, что дело здесь не в жадности страховщиков, а в аппетитах посредников: возможность «встать на полку» в банке страховщикам обходится до 80–90% стоимости полиса.

В выступлении на Международном финансовом конгрессе Эльвира Набиуллина заявила, что «не все представленные сегодня на рынке финансовые продукты отвечают критерию потребительской ценности», и привела в качестве примера страхование. По данным регулятора, в 2020 году уровень выплат по отношению к начисленным премиям по отдельным видам был критически низким: в страховании жизни и здоровья для ипотечных заемщиков — 10%; для людей, взявших автокредит или потребительский кредит,— не больше 5%. «Крайне низкий уровень выплат также наблюдается в страховании банковских карт и мобильной техники — 4% и 1% соответственно. Мы посмотрели примеры в других странах, там уровень выплат в разы выше»,— заявила глава регулятора. После чего задалась вопросом: а зачем вообще нужны такие страховки, «зачем люди за них должны платить»?

Поэтому ЦБ намерен повысить клиентскую ценность полисов и уже наметил ряд действий: это усиление требований к раскрытию информации (страховщикам придется лучше пояснять условия получения выплат) и отслеживание «соответствия страхового случая тем жизненным ситуациям, которые реально возникают на практике».

Также от страховщиков потребуют исключения чрезмерной сложности в оформлении документов для клиентов и простоты получения страховых выплат.

Отметим, что ЦБ не в первый раз ополчается на низкие выплаты компаний. В феврале регулятор провел ревизию 45 вмененных видов страхования и нашел там уровень выплат 17% от объема премий, что крайне мало по сравнению с обязательными видами (в них 69%, см. “Ъ” от 20 февраля). Весной ЦБ указал на низкую долю выплат в продуктах по страхованию от COVID-19 — 16% от сборов (см. “Ъ” от 26 апреля).

«Мы полностью поддерживаем и разделяем позицию Банка России в части необходимости упрощения и повышения прозрачности процедур заключения договоров и получения выплат»,— говорит президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс.

Эксперты вину за сложившуюся ситуацию возлагают на посредников.

Глава группы рейтингов финансовых институтов агентства АКРА Алексей Бредихин отмечает, что фактически цена полиса определяется не размером страхового риска, а аппетитами посредников, подавляющая часть премии уходит на оплату комиссий, а потребители вынуждены покупать страховку, чтобы получить кредит. По его словам, в Великобритании была похожая ситуация — после расследования регулятор крупно оштрафовал банки и компании за подобные практики.

Как рассказал собеседник “Ъ” на страховом рынке, наиболее системным каналом продаж, за который идет борьба страховщиков, является банковский. «Встать на полку банка, а также получить возможность продавать коробочные продукты через салоны сотовой связи или другие структуры (которые могут включить страховую услугу в состав другой, более востребованной) — мечта каждого страховщика,— говорит он.— Все остальные каналы (брокеры, дилеры, собственные филиалы, агентские сети) не отвергаются, но сложны, затратны по построению и требуют внутренней инфраструктуры».

Но доступ к банковскому каналу — это высокие суммы комиссионного вознаграждения, а поскольку комиссия увеличивает размер страховой премии, то и размер убытков получается очень низким.

«Если сравнивать рентабельность продуктов, продаваемых через разные каналы продаж, то она будет практически одинаковой. С точки зрения комбинированного коэффициента убыточности тоже разницы нет: сложите комиссию посредника, административные расходы страховщика, убытки и резервы — и везде будет одинаковое значение. Поэтому корректнее было брать размер нетто-премии (рисковой) и сравнивать ее с уровнем выплат. Но при таком варианте надо будет показать реальную величину стоимости привлечения бизнеса через банковский канал, а этого никто не хочет»,— пояснил он “Ъ”.

По данным ЦБ, по итогам первого квартала 2021 года размер комиссионного вознаграждения банков составил 62,3 млрд руб., а совокупные сборы через них — 151,2 млрд руб. В среднем комиссия банков была равна 41,2%. При этом по кредитному страхованию от несчастных случаев банки получили 12,1 млрд руб. вознаграждения, а собрано через них было 20,2 млрд руб., то есть их комиссия составила 60% от собранных через них премий. Неофициальные комиссии еще выше — до 90%, это могут быть комиссии банка за сопровождение договоров.

Татьяна ГРИШИНА


  Вся пресса за 1 июля 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Брокеры, Выплаты, Регулирование, Тарифы, Банкострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

14 мая 2025 г.

Аргументы и факты-Воронеж, 14 мая 2025 г.
Без вишни и винограда

Лента.Ру, 14 мая 2025 г.
Названа страховая стоимость имущества Московского метрополитена

МК в Воронеже, 14 мая 2025 г.
Заморозки повредили треть сельскохозяйственных угодий Воронежской области

Казахстанский портал о страховании, 14 мая 2025 г.
Рынок страхования жизни Казахстана в I квартале 2025 года

korins.ru, 14 мая 2025 г.
Законопроект о налоговых льготах для приобретателей полисов долгосрочного страхования жизни, в том числе ДСЖ, может быть внесен правительством в ГД в ближайшее время

Клерк.Ру, 14 мая 2025 г.
Минфин: у россиян растут доходы, поэтому они выделяют средства на страхование

Inbusiness.kz, 14 мая 2025 г.
Возмещение вреда за действие ИИ хотят предложить в Казахстане

Report.Az, Баку, 14 мая 2025 г.
Узбекистан изучает опыт Азербайджана в агростраховании

Интерфакс, 14 мая 2025 г.
В Думу скоро внесут законопроект о налоговых льготах для долгосрочного страхования жизни

Казахстанский портал о страховании, 14 мая 2025 г.
Цены на коммерческое страхование в регионе EMEA показывают тенденцию снижения

Казахстанский портал о страховании, 14 мая 2025 г.
Менее половины ведущих страховщиков Европы ожидают, что тарифы будут способствовать росту прибыли в 2025 году

Forbes Казахстан, 14 мая 2025 г.
Как страховая компания стала крупнейшим экспортёром финуслуг в Казахстане

Казахстанский портал о страховании, 14 мая 2025 г.
Прогноз роста отрасли морского, авиационного и транзитного страхования пострадал от тарифов США

UzDaily.uz, 14 мая 2025 г.
Узбекистан изучает зарубежный опыт сельскохозяйственного страхования в Турции и Азербайджане

Казахстанский портал о страховании, 14 мая 2025 г.
Патрик Тирнан назначен генеральным директором Ллойда

Деловой Петербург, 14 мая 2025 г.
ОСАГО выходит за лимит

Агроэксперт, 14 мая 2025 г.
НСА: аграрии Воронежской области застраховали 58% площадей озимого сева


  Остальные материалы за 14 мая 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт